ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

Здаревская Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ № 25, 1 КК

«Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с родным городом»

В настоящее время чрезвычайно актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Известно, что дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Дошкольные образовательные учреждения, являются начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. В этих условиях своевременным оказалось положение Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» о приоритете воспитания гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, окружающей природе, семье.

В своей группе я выявила проблему: дети имеют поверхностные знания о родном городе, о Родине в целом; родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников.

Была определена цель работы: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств на основе интереса к своей малой Родине, исторических и природных особенностях родного города.

Поставлены следующие задачи:

- разработать комплекс организационно-методического обеспечения  духовно-нравственного и патриотического воспитания;

- спроектировать содержание мероприятий с родителями по данной теме;

- организовать социальное партнерство с учреждениями дополнительного образования и культуры в аспекте приобщения детей к истории и культуре родного города.

По выявленной проблеме предполагаю, что процесс воспитания чувства патриотизма будет успешным,  если в педагогическом процессе использовать разнообразные средства и методы по формированию основ чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста,  а также поддерживать тесное сотрудничество с семьей в работе по воспитанию у детей любви к родному городу, краю, стране.

         В группе был создан центр патриотического воспитания. Оформлен стенд с символами государства, области и города Карпинска. Созданы фотоальбомы о родном городе, о природе Урала, приобретены наборы открыток, дидактические игры, книги. Мною был разработан тематический  план  ознакомления детей старшей и подготовительной групп с родным городом на учебный год. Каждый месяц имеет свою тему. В подготовительной группе идет усложнение.

В своей деятельности по ознакомлению детей с родным городом, страной использовала различные формы работы:

-непосредственная образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-викторины,

- игры - путешествия;

- в режимные моменты рассматривали иллюстрации о родном городе;

- проектная деятельность.

-экскурсии и целевые прогулки;

- праздники и развлечения.

Работа по воспитанию у дошкольников патриотических чувств более эффективна, если она осуществляется в тесном контакте с родителями. Тесное сотрудничество с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников, вовлечение их в педагогический процесс, обеспечение родителей необходимой педагогической информацией. В родительских уголках представлена информация по патриотическому воспитанию. Совместно с родителями оформлены тематические  выставки. С большим интересом дети с родителями работали над проектами «Счастливая дорога от порога дома до детского сада», «Семьи Карпинска». Вовлекала родителей к участию во всероссийских, акциях «Майская сирень», «Посади дерево». Одной из традиций нашей группы являются совместные праздники: «День матери» проводимый в конце ноября; спортивные праздники: «Зарничка», «23 февраля», которые  формируют положительное отношение к воинам Российской Армии, развивают чувство гордости за российских солдат.

Нашими социальными партнерами являются: библиотека им. П.Бажова, городской краеведческий музей, детский оздоровительно - образовательный центр, городской дворец культуры, отряд юных пожарных «Прометей» МАОСОШ № 2. Ребята принимали участие в митинге, который был посвящен реконструкции монумента в честь 70-летия открытия Богословского месторождения.

Воспитание патриотизма у ребенка старшего дошкольного возраста успешно осуществляется в процессе познания им родного дома, природы, культурного наследия родного края и эмоционального взаимодействия с окружающими.

Результат своей работы вижу в том, что: возрос уровень знаний детей о своем городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство причастности к жизни своей малой родины.

Я считаю, что в проделанной мною работе есть положительные результаты:

- дети знают название своего города, называют улицы, рассказывают о нем;

- проявляют любознательность по отношению к родному городу, его истории, памятникам, зданиям, промышленным предприятиям;

- имеют представления о традициях своей семьи, о семейных праздниках, о Дне Победы, об истории родного Отечества;

- обогащают свои знания об окружающей нас природе;

- отражают свои впечатления о малой родине в своих рассказах, в изобразительной деятельности;

- активно включаются в проектную, в познавательно-исследовательскую деятельность.

         Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачёв. Важность воспитания патриотизма огромна, не только для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом. А задача воспитателя, несмотря на трудности - воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной, городом в котором он живет.

© 2024 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК