ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

Осипова Анастасия Алексеевна, учитель ИЗО, черчения и информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 2, 1 КК

«Социализация обучающихся в рамках областного проекта «Уральская инженерная школа»

Глобальная информатизация общества – одна из ведущих тенденций XXI века. ИКТ входят в перечень «Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники РФ». Человек, умело владеющий технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы. Педагоги современной школы придерживаются национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: «Главным результатом модернизации образования должны стать соответствие школьного образования целям опережающего развития общества. Уже в школе дети должны получать возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».

Областной проект «Инженерная школа» - это комплексное решение, направленное на создание инновационных элементов системы ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников. Инженерное мышление – не просто знания специфических дисциплин; это особая картина мира, способ мышления. Это умение видеть мир как систему, проектировать её элементы и управлять ими для пользы человечества. Инженерное образование в школе это не только формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений, но и огромная работа в области профориентации. Применяя в работе такие методы обучения как исследование, проектирование, моделирование, конструирование и программирование можно сформировать инженерные компетенции учеников.

Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно-образовательной среды (ИОС), которая включает в себя цифровые образовательные ресурсы, технологические и современные средства ИКТ технологий. Качественные изменения в обучении дает внедрение информационно-образовательной среды в образовательном учреждении. Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео –, фото – и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.  К техническим средствам информационной образовательной среды школы отнесем различные формы и средства информационного взаимодействия, в том числе и на основе соответствующих информационно‑коммуникационных технологий. В данном случае это современные средства обучения и взаимодействие ученика с учителем через электронную почту и Google диск через блог учителя. Виртуальные лаборатории позволяют осуществлять предметные эксперименты, в том числе те, проведение которых в условиях школы затруднено, требует дополнительного оборудования либо является слишком дорогостоящим, тренажеры, интерактивные упражнения – позволяют отрабатывать разного рода умения и навыки для повторения или закрепления пройденного материала, тесты, геометрические среды заставляют учащихся мыслить логически, использовать зрительное внимание, укреплять память.

Предмет технология сегодня включает в себя некоторые вопросы по черчению. Кроме того, этот предмет изучается в школе в 9 классе 1 час в неделю. Поэтому, для большинства учащихся знаний и умений, полученных в школе по черчению, будет вполне достаточно. Однако, для тех, кто выберет профессии инженерно-технической направленности, понимая их значимость в настоящем и перспективы в будущем, необходимы дополнительные предпрофильные и профильные курсы, направленные на развитие пространственного мышления, воображения и творческого технического потенциала. Мышление – процесс познавательной деятельности человека. Лучшая школа мышления – самостоятельное решение учащимися познавательных, конструктивно – технических задач. Конструкторско-технологическое мышление может развиваться, главным образом, в процессе практической деятельности. Практические занятия при рациональной подготовке дела должны служить не только средством для овладения трудовыми умениями и навыками, но и способом познания свойств и закономерностей в вещах и явлениях окружающей действительности, средством развития конструкторско-технологического мышления.

Черчение, как процесс, связанный с выполнением и оформлением чертежей и др. графической документации, за последние 10-15 лет претерпел значительные, можно сказать, революционные изменения. Если раньше для разработки проектно-конструкторской документации требовались большие коллективы инженеров, техников, расчетчиков, чертёжников, копировщиков и значительное время, то применение современных компьютерных графических технологий позволяет решать эти задачи гораздо более производительно и эффективно. Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры, развитие абстрактного мышления, пространственного воображения, творческого потенциала личности. В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации, взаимное общение людей в науке, технике, обществе. Формирование графической культуры учащихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в науке, технике, производстве, строительстве, дизайне и многих областях деятельности. Графическая культура сегодня приобретает роль второй грамотности. Поэтому в нашей школе этот предмет ведется не только в 9 классе, но и в 10-11 классах, где обучающиеся активно занимаются автоматизацией чертежно-графических работ. Стандарты технического черчения, которые осваиваются в школе, являются теоретической и практической основой дисциплины «Начертательная геометрия и инженерная графика», которая относится к дисциплинам общеинженерной подготовки специалистов по ряду специальностей. Инженерная профориентация становится новым направлением в деятельности школ.

© 2024 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК