ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

1. Общие сведения:

- фамилия, имя, отчество ребенка;

- дата рождения;

- адрес регистрации по месту жительства (населенный пункт, улица, дом, квартира, пр.);

- адрес фактического проживания;

- сведения о родителях (законных представителях);

- с кем проживает ребенок;

- контактная информация семьи.

 2. История воспитания, обучения ребенка до обращения на ПМПК:

- обучался, воспитывался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию;

- причины перевода из другой образовательной организации (в случаях, если ребенок поступил из другой образовательной организации).

3. Детализированная информация об условиях и результатах воспитания ребенка в дошкольной образовательной организации:

- группа;

- программа воспитания;

- возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации;

- особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации;

- отношение к детской продуктивной, игровой, познавательной деятельности;

- отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее;

-сформированность  коммуникативных, навыков самообслуживания, игровых и др. навыков;

- как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы (принимает ли участие в организуемых занятиях, в т.ч. дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности - наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам иргу и стремится быть понятым сверстниками и т. п.);

- характер ошибок;

- развитие моторики (общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют) и речи (речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли).

4. Соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности.

Уровень усвоения программы по  основным образовательным областям в соответствии с целевыми ориентирами по возрасту (ФГОС ДО):

4.1. Познавательное развитие

4.2. Речевое развитие

4.3. Социально-коммуникативное развитие

4.4. Физическое развитие
4.5. Художественно-эстетическое развитие

Динамика результатов обучения и развития ребенка:

- достаточная;

- недостаточная;

- отсутствует.

          В чем вероятная причина недостатков в обучении:

  • нет понимания материала;
  • понимание есть, но резко нарушено внимание;
  • понимание есть, только при индивидуальной работе, в группе самостоятельно работать не может;
  • понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует.

5. Характеристика обучаемости:

            Должно быть указание на то, какие виды помощи использует воспитатель: объяснения после занятий, подсказку на занятиях, прямой показ того, как надо делать; оказание стимулирующей помощи (эмоциональной поддержки, побуждение к деятельности); организующей помощи (организация деятельности ребенка в условиях выполнения образовательной задачи, создание алгоритма выполнения); обучающей помощи (разъясняющей, наглядно-действенной, конкретной);

Объем оказываемой ребенку помощи: в оказании помощи не нуждается, требуется незначительная помощь, требуется значительная помощь.

Насколько эффективна помощь: - недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата);

-низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает);

- помощь не принимает;

- помощь принимает не всегда эффективно;

- помощь принимает, способен к переносу усвоенных знаний на аналогичные задания (в условиях оказания помощи эффективность выполнения задания возрастает);

В характеристику включаются сведения о работоспособности (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т. п.) и особых трудностях (дисфункциях), наблюдаемых в учебном процессе (отвлекаемость, утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, неразличение правой и левой сторон и т. п.).

В завершение характеристики оценивается:

  • уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в группе);
  • общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом);
  • взаимоотношение воспитанника с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети;
  • какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.);
  • особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания);
  • отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.).

            В характеристике отражаются возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а также обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка.

            Следует указать цель составления документа, дату его оформления. Характеристика заверяется печатью с подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица).

Оригинал характеристики предоставляется родителями (законными представителями) ребенка на комиссию.

© 2024 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК