21 сентября 2021 в дистанционном формате состоялось совещание «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» с участием руководителей и заместителей директоров общеобразовательных организаций ГО Карпинск.
Обсуждались следующие вопросы:
- Научное и организационно-методическое сопровождение по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций;
- Читательская грамотность на уроках истории и обществознания;
- Естественнонаучная грамотность на уроках физики.
Итоговые решения по вопросам совещания «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»:
- Рекомендовать руководителям ОО:
- Разработать «дорожную карту», направленную на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций в 2021 – 2022 учебном году»).
- Обеспечить организацию и проведение мониторингового исследования по функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях ГО Карпинск, в соответствии с расписанием: 6 октября 2021 года (основной день), 7 октября 2021 года (резервный день и федеральной выборкой по количеству обучающихся);
- Рекомендовать педагогическим работникам (преподавателям, реализующим образовательные программы основного общего и среднего общего образования по учебным предметам (физика, история, обществознание):
- Приступить к формированию полноценного банка текстов, включающих все типы.
- Использовать на уроках в течение учебного года все возможные типы текстов и виды заданий, шире использовать таблицы, графики, функциональные зависимости (уравнения), рисунки, схемы, аудио и видео ряд, реальные объекты окружающего мира (включая технические) в контекстных заданиях.
- Использовать различные типы и виды учебных занятий. Чаще проводить физические диктанты, организовывать конференции, дискуссии, фронтальные беседы и индивидуальные собеседования, писать сочинения, устраивать инсценировки с физическим содержанием, чтобы научить говорить детей на языке науки и понимать этот язык.
- Повысить эффективность процесса формирования научных понятий учебного курса у школьников, опираясь как на классический, так и современный научно-методический фундамент.