ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

Эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по биологии, продолжил онлайн-консультации Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по биологии Дмитрий Федоров рассказал об экзаменационной работе, изменениях, которые ждут участников ЕГЭ в 2024 году, и ответил на вопросы выпускников и педагогов.

Он рассказал, что изменения в экзамене в этом году минимальны. Из первой части экзаменационной работы исключена линия заданий на определение последовательности биологических событий. Общее число заданий сократилось с 29 до 28. В связи с принятием новой федеральной образовательной программы произошли изменения в кодификаторе проверяемых требований к результатам обучения и элементов содержания. Но новые темы в 2024 году на проверку на экзамене не выносятся (в кодификаторе они выделены курсивом). В 27 задание добавилась одна альтернативная модель задания, которая проверяет знание закономерностей популяционной генетики (закон Харди-Вайнберга).

Дмитрий Федоров отметил, что ежегодно хуже всего решаются участниками ЕГЭ задания 25 и 26, где нужно применить свои знания в новых ситуациях. «Для успешного выполнения этих заданий нужно представлять объемную картину того, как функционируют организмы; нужно знать, что такое отрицательная обратная связь, механизмы нейрогуморальной регуляции различных организмов и процессов жизнедеятельности, понимать связь биологии и химии», — отметил эксперт.

Также участники ЕГЭ хуже решают задания из блока «Человек и его здоровье» по сравнению с заданиями других блоков.

Дмитрий Федоров рассказал, что генетических задач на неаллельное взаимодействие генов в КИМ ЕГЭ по биологии в 2024 году не будет, так же как и положительного контроля в заданиях, связанных с биологическим экспериментом.

В заданиях, проверяющих знание процессов микроэволюции, выпускникам важно понимать их связь с генетикой.

«При подготовке к экзамену в оставшееся время нужно ориентироваться на тот уровень знаний, который у вас есть сейчас. Если вы хорошо знаете общую биологию, но плохо помните ботанику и зоологию, не надо повторять, например, признаки отрядов животных, семейств цветковых растений. В заданиях проверяется знание крупных таксонов, например, характеристика классов членистоногих животных. Если у вас остается совсем мало времени, не углубляйтесь в частности, сосредоточьтесь на повторении общей биологии», — посоветовал Дмитрий Федоров.

Видеозапись эфира доступна в сообществе Рособрнадзора «ВКонтакте» и на Rutube.

© 2024 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК