Третий день онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!» открыл эфир, посвященный экзамену по истории.
О том, как оптимально выстроить подготовку к одному из самых сложных и интересных экзаменов, рассказали член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории Александра Фокина и учитель истории Татьяна Куликова.
Александра Фокина отметила, что лучшая стратегия повторения пройденного – это сквозное тематическое повторение, которое помогает систематизировать знания.
«Не надо пытаться заучивать все подряд, гораздо лучше выстроить системную работу: выбрать событие или линейку событий и как бусы на нитку «нанизывать» на нее персонажи, даты, ключевые факты и т.д. Это позволит видеть происходящие процессы и хорошо ориентироваться в информационном потоке», – считает Александра Фокина.
Татьяна Куликова предложила еще одну методику для запоминания ключевых дат: для этого надо сделать карточки, на одной стороне которых написан год, а на другой – событие, которое ему соответствует.
Эксперты уточнили, что все даты учить необязательно: на сайте ФИПИ можно найти рекомендации с указанием ключевых дат, терминов и исторических деятелей, которые надо знать.
Особую сложность у выпускников традиционно вызывают задания, связанные с культурой. «Чтобы лучше подготовиться к таким заданиям, нужно систематизировать информацию, сделать таблицы, искать иллюстрации, выстраивать ассоциативные ряды, которые помогут запоминать те или иные факты», – предложила Александра Фокина.
Во время эфира в социальной сети «ВКонтакте» поступило множество вопросов от выпускников. Они касались типичных ошибок при выполнении различных заданий, ситуаций, при которых могут быть снижены баллы, нововведений в 18 задании и детализации ответа. Особый интерес у выпускников вызвало появление вопросов, связанных с СВО. Эксперты уточнили, что такие вопросы могут встретиться в заданиях с 1 по 6 в первой части КИМ. Во второй части их не будет.
«Материал, который войдет в эти задания, строго соответствует учебнику по истории России для 11 класса под редакцией В.Р. Мединского и А.В. Торкунова», – резюмировала Татьяна Куликова.
Педагоги посоветовали выпускникам внимательно относиться к чтению заданий, работать на черновике, отмечать в тексте ключевые факты.
Видеозапись эфира по подготовке к ЕГЭ по истории доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на Rutube.