29 января 2015 года в детском саду № 17 «Серебряное копытце» проведен городской практико-ориентированный семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему «Интеграция музейной педагогики в образовательный процесс детского сада, как современной технологии, соответствующей концептуальным основам ФГОС ДО»
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Коллектив детского сада второй год работает над проектом, по теме которого заявлен семинар.
Педагогами детского сада создано несколько мини-музеев: «Русская изба», глиняных изделий, новогодней игрушки, часов, мяча, игрушки «Мишка», музыкальных инструментов, литературный мини-музей по произведениям К.И.Чуковского, «История развития Карпинска в фотографиях», народно-прикладных изделий. Каждый мини-музей - это результат общения, совместной работы педагога, воспитанников и их семей. Появление музея в детском саду большой шаг в работе по формированию гармонично развивающейся личности дошкольника. С помощью экспонатов, хранящихся в музее, а также предметов, окружающих ребенка в повседневной жизни, педагоги развивают у детей чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение. Музей способствует созданию такой атмосферы, где происходит развитие ума, личностных качеств, душевных свойств, ценностных отношений к миру.
Гости семинара увидели возможности музейной педагогики в осуществлении нетрадиционного подхода к образованию, основанного на интересе детей к исследовательской, поисковой деятельности, сочетание эмоциональных и интеллектуальных способов воздействия на детей.
Технология музейной педагогики дает возможность попробовать собственные силы и само реализоваться каждому ребенку в соответствии со своими склонностями и интересами, проявить свою неповторимую индивидуальность.
Музейная педагогика способствует комплексному развитию, воспитанию гражданственности и духовности дошкольников. На сегодня можно с уверенностью сказать, что к нам возвращается национальная память, мы по-новому начинаем относиться к традициям, в которых народ оставил всё ценное, что было в прошлом.
Â