ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

В конце ноября 2015г. педагогами детского сада «Умка» при школе №16 был проведен городской семинар-практикум «Обновление воспитательно - образовательного процесса в ДОУ путем расширения форм и видов работы с детьми дошкольного возраста». В программе семинара, где воспитатели представили совместную деятельность с детьми от 3-х до 7 лет (4 возрастные группы) и 3 мастер - класса приняли участие 34 дошкольных работника города. Обогатить содержание образовательного процесса за счет использования современных игровых средств, обобщить и систематизировать современные методики и технологии - такую цель преследовали организаторы. В ходе работы были представлены современные игровые средства как «покупные-магазинные», так и собственного изобретения.
Т.И. Серебрякова с малышами 3-х лет работали с дидактическим материалом системы Марии Монтессори. Тактильные ладошки, пазлы - вкладыши, замочки - защелочки - все это уместилось на модуле с дидактическими панелями. Наличие параллельных упражнений с каждым видом материала позволило детям выбрать по своему интересу игровую деятельность. Эти упражнения имеют две цели - прямую и косвенную. Первая способствует актуальному движению ребенка, а вторая - служит работе на будущее.
Н.В. Биркель с группой детей среднего возраста обычную тему «Домашние и дикие животные» сделала необычной за счет дидактических упражнений собственной разработки на интерактивной доске. Опыт Натальи Васильевны по применению интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.
Веселой получилась геометрия у В.Р. Гаврильченко для детей старшей группы с помощью напольного стенда «Сенсино» и специального столика - платформы для конструирования, а также с помощью уже знакомой для ребят интерактивной доски.
Исследователями пыли в воздухе с цифровым микроскопом и импровизированной мини - лабораторией стали дети из группы Т.Г. Подольской. Цифровой микроскоп позволяет не только рассматривать объекты на экране компьютера и изучать окружающий мир, но и делать их фото и видеосъемку. Работа с этим микроскопом заворожила малышей.
И.В. Королева в рамках мастер - класса представила возможные варианты использования игровых средств как в непосредственно - образовательной деятельности, так и совместной деятельности взрослого и ребенка, которые способствуют развитию речи ребенка, как главного средства коммуникации. Данный набор игровых средств позволяет раскрыть новую содержательную линию в игровой форме и решить поставленные задачи, а именно: научиться понимать пространственное значение предлогов, правильно употреблять их в речи; продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве относительно себя; развивать умение работать в команде, умение слушать и понимать товарища; воспитывать уважительное, терпеливое отношение друг к другу. С данными средствами становится возможным включить и родителей в этот процесс, ведь это еще одно условие «нового времени» и стандарт дошкольного образования предусматривает роль родителя в образовательном процессе, как его непосредственного участника.
А.В.Романова в своем мастер - классе отметила, что ребенок по своей природе исследователь, экспериментатор. Его «почему? как? где?» порой ставят в тупик нас взрослых. Удовлетворять эти естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, помогает технология «Счетные цветные палочки Кюизенера». Она - универсальна, не вступает в противоречие ни с одной из существующих технологий, а наоборот, удачно их дополняет.
Разгон Е.В. познакомила гостей семинара с программой по элементарному музицированию Т.Э. Тютюнниковой. Приемы элементарного музицирования с шумовыми инструментами апробировали многие присутствующие, так как творческий процесс, организованный музыкальным руководителем Екатериной Вафеевной, оказался интересным для всей аудитории.
При подведении итогов семинара - практикума было отмечено, что именно ФГОС ДО стал отправной точкой для обновления образовательного процесса в детском саду, главной задачей которого является развитие личности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
© 2024 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК