ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

Идеальный учитель — какой он? Для каждого эти критерии индивидуальны. Кто-то скажет, что он обязательно должен быть очень умным, а для кого-то идеальный педагог — добрый и мягкий человек, который может найти подход к любому ребенку. Он не только дарит знания, но и служит настоящим примером в жизни для детей.

Попытаемся рассказать, каким педагогом является наш сегодняшний герой, учитель истории и обществознания школы № 5 Иван Маратович БАЛТАБАЕВ. Профессию педагога Иван Маратович выбрал не случайно, на его решение повлияла целая династия работников образования, которая за ним стоит.

— У меня почти вся семья связана с педагогикой. Мне всегда было интересно слушать, когда мама и бабушка рассуждали о преподавательской деятельности, — рассказывает Иван Маратович. — Историческая наука увлекала меня больше всего. Во время учёбы я много времени тратил на изучение истории и обществознания, занимался туризмом и спортом. Любовь к истории ещё в школе мне привила Ирина Петровна Дудина, за что я ей очень благодарен. Она по сей день поддерживает меня, делится своими профессиональными секретами, помогает советом.

Иван Маратович преподаёт уже четвертый год. Вспоминая свой первый рабочий день, говорит, что очень переживал, волновался, долго готовился к своему первому «выходу к доске» в качестве учителя. К тому же молодого учителя путали с учеником и постоянно отправляли на урок — думали, что прогуливает.

Часто молодые специалисты сталкиваются с недоверием родителей, случались подобные проблемы и у Ивана Маратовича.

— Поначалу ни родители, ни ученики не воспринимали меня всерьёз, ребята подтрунивали надо мной. Но постепенно всё пришло в норму, сейчас и с родителями могу поговорить на серьёзные темы, и ребята настроены на рабочий лад.

Трудности адаптации позади, но это не значит, что дальше всё просто. Ивану Маратовичу зачастую приходится идти на компромисс во взаимоотношениях с учениками, он к каждому ищет индивидуальный подход, добивается, чтобы хорошая оценка не была самоцелью — ребята должны понимать предмет, а не зазубривать его, пытается донести информацию живо, при помощи примеров из жизни.

Иван Маратович является постоянным участником различных профессиональных конкурсов, в этом году он — один из четырёх претендентов на звание «Учитель года города Карпинска».

— К этому конкурсу я шёл два год, — говорит он. — И два года подряд принимал участие в областном конкурсе «Учитель — профессия мужская». Видимо, поэтому администрация школы посчитала нужным выставить мою кандидатуру на городской этап конкурса «Учитель года».

Иван Маратович уже преодолел все три этапа конкурса: представил аналитическую записку, разработал и презентовал небольшой фильм о своей педагогической деятельности, провел интересную и познавательную игру для учеников «Я знаю всё». Надо сказать, что всё это требовало огромной предварительной подготовки, творческого подхода и, безусловно, массы накопленных педагогических знаний.

— Участие в конкурсе «Учитель года 2017» — это работа всего коллектива школы, — признаётся наш герой. — Это командная игра, когда люди заинтересованы в победе. А для меня это очередная и весьма серьезная ступенька на пути к совершенствованию в профессии

По всему видно, что профессия учителя стала для Ивана Маратовича делом всей жизни — этому он отдаёт не только большую часть своего времени, но и большую часть души.

© 2024 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК