ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

Детский оздоровительно-образовательный центр — это базовая площадка Дворца молодёжи Свердловской области по профориентационной деятельности и техническому творчеству. Работа по этому направлению активно проводится в нашем регионе в рамках программы «Уральская инженерная школа», которая разработана по инициативе Губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. В ДООЦ дети самого разного возраста изучают наиболее перспективные для Свердловской области технологии. Коллектив центра проводит немало интересных мероприятий. На одном из них побывали и юные журналисты Карпинска Иван ЗУБОВ, Максим ВЕРЕЩАГИН, Тарас ВАРАВКО, Анна КРАСОВСКАЯ.

«Навигатор»

Открывал эту неделю фестиваль технического творчества «Навигатор», который проходил в виде соревнований между детьми из разных школ. Квесты и ответы на вопросы, создание поделок из конструктора, таких как радиоприёмник волны FM или пропеллер вертолёта, механизмов из шестерёнок и многие другие задачи решали юные инженеры. Не обошлось, конечно же, и без полюбившихся всем детям задач на логику. Причём на прохождение каждой из станций давалось всего 12 минут! В итоге побеждала команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильно выполненное задание.

По окончании квеста все команды пригласили в общий зал, где ребята, посещающие кружок 3D-моделирования, продемонстрировали свои изделия. Больше всего мне запомнилась поделка мальчиков из 5 школы: самый настоящий, правда, уменьшенный, амфитеатр древнего Рима — Колизей.

Самой зрелищной стала концовка мероприятия: на небольшой круглой арене, один метр в диаметре, вступили в бой роботы, собранные воспитанниками ДООЦ. Дети с восторгом смотрели на совсем не шуточные бои механических гладиаторов. По правилам побеждала машинка, вытолкнувшая другую за пределы арены.

Дети — это «Шустрики»

Продолжил неделю технотворчества фестиваль «Шустрики» для детей дошкольного возраста. Команды воспитанников детских садов участвовали в квесте, который включал пять станций. Например, нужно было построить мост из подручных материалов, предварительно посмотрев анимационный мультфильм, посвящённый истории строительства различных мостов. На станции «Заработало» детей обучали работе с программой на компьютере. Задача состояла в том, чтобы доставить предмет с начальной точки до определённого места на карте, и это было далеко не просто. На станции «Простые механизмы» детям нужно было собрать по инструкции легосооружение. На станции «Умозаключение» загадывали загадки и задавали вопросы о технике.

Такой же фестиваль прошёл и для учеников начальных классов. Правда, этапы были уже более сложные. Например, на станции «Крутим шестерёнки» дети вспоминали названия технических приборов, отвечали на вопросы о технике. На станции «Рычаг Архимеда» они сами должны были уравновесить рычаг, а на станции «Модульные станки» нужно было собрать механизм, выполняющий функцию настоящего станка. Трудности работы с 3D-моделями все ощутили на станции «Изобретай». На первый взгляд, всё просто: ставь крестик на ответ, который считаешь правильным. Но вот только ты принял решение, начинает работать воображение, и деталь вертится и передвигается. Как нам рассказали, цель станции — развить у детей абстрактное и логическое мышление, чтобы они чётко могли представить деталь в голове и использовать свои знания в будущем.

Даже на станции «Знаток» было немного легче. Нужно было собрать из электронных элементов схему прибора и назвать его — таким образом дети знакомились с электронными схемами, а также видели, из чего состоят все приборы, которые мы используем дома.

«Шарики за ролики»

Интеллектуально-развлекательная игра «Шарики за ролики» проводилась в ДООЦ уже не в первый раз. В игре приняли участие 7 команд. Некоторые задания решались за несколько секунд, но были и трудные, на которые даже взрослые не могли ответить. Конечно, всё было связано с конструированием и техникой. Несмотря на все трудности, участники были в хорошем настроении, о чём говорили улыбки на лицах.

Гейм-тур «Невероятная механика» собрал подростков. Перед участниками стояла задача за ограниченное количество времени решить в процессе компьютерной игры как можно больше технических задач, связанных с механикой. В ходе упорной и напряжённой борьбы абсолютным победителем стала Александра Дерябина (9 класс школы № 16), решившая 67 задач. Лучшими геймерами в своих возрастных группах также были признаны Данис Зарипов (10 лет, школа № 5) — 19 задач, Егор Рябцев и Леонид Светлов (12 лет, школа № 6) — 36 задач, Егор Козин (14 лет, школа № 16) — 51 задача.

Отметим, что и во все предшествующие дни определялись лучшие в разных номинациях, но всех их просто невозможно перечислить в одной заметке. Ну а пока мы от всей души желаем творческих успехов и новых высот будущим инженерам!

© 2024 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК