ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

Каждый день по дороге на работу Надежда Сергеевна Терентьева с интересом смотрела, как продвинулись строители при ремонте кровли пристроя школы № 6: заменили первые секции, разобрали крышу над актовым залом, вот ещё немного — и всё будет готово... С начала нового учебного года её интерес приобрёл практическую направленность: такие вопросы, как ремонт кровли, «ночёвка» во дворе школы строительной техники, прокладка теплотрассы через территорию учебного заведения и работа столовой, включая обеспечение её продуктами, кадры и экономические показатели, зарплата сотрудников, и ещё многое и многое другое — стало зоной ответственности Надежды Сергеевны, таковы заботы директора.

— Пришлось быстро вникать в эти вопросы, усвоить много новой информации. Раньше моя работа не касалась финансово-хозяйственной деятельности школы или кадровой политики, — говорит Надежда Терентьева и признаётся: — Должность директора для меня стала полной неожиданностью. Я к этому не стремилась, я вообще не «карьерный» человек. Но раз меня назначили и я согласилась — буду работать.

Надежду Сергеевну многие карпинцы знают как великолепного учителя русского языка и литературы, ответственного классного руководителя. Начальник отдела образования Владимир Грек отзывается о ней как о грамотном специалисте и настоящем профессионале, подчёркивая, что ученики Надежды Сергеевны показывают одни из лучших в городе результатов на государственных экзаменах.

В сфере образования Надежда Терентьева работает уже 31 год (25 лет — в школе № 6), хотя, как сама признаётся, в детстве совершенно не мечтала стать учителем, а хотела связать свою судьбу с творческой профессией. В своей работе педагог активно использует современные технологии — программы, интернет-ресурсы. Но и проверенные временем методы не забыты.

Вот так однажды повела Надежда Сергеевна своих ребят на спектакль «Мастер и Маргарита» (кстати, роман Булгакова — один из самых популярных среди старшеклассников). Потом увиденное активно обсуждали на уроке и очень жалели, что некоторые ребята не смогли пойти в театр и не видели постановки. Выпускники частенько к Надежде Сергеевне приходят в гости, пишут письма или звонят. Благодарят за полученные знания, за Толстого и Достоевского. В этом году один из прежних учеников поспешил порадовать своего учителя: «До Толстого пока не дожил, но читаю другие книги».

Не могу не поинтересоваться, какая система, на её взгляд, лучше — советская или современная.

— К ЕГЭ сформировалось неправильное отношение, — отвечает учитель. — А у этой системы итоговой аттестации есть неоспоримое преимущество. Я помню, что в год окончания школы и поступления в университет мне самой довелось сдавать экзамены по 11 предметам! На выпускных экзаменах — одни предметы, некоторые из них были обязательными, но мне для поступления в ВУЗ не были нужны, на вступительных экзаменах — другие. Сейчас ЕГЭ заменяет вступительный экзамен в вуз. То есть экзамен сдаёшь один раз. Выбираешь те предметы, которые нужны тебе, целенаправленно готовишься. И кроме того, выпускники знают, что их ждёт — проводятся репетиции в той обстановке, которая будет и при сдаче государственного экзамена. Ученик понимает, что ему необходимо поучить, подтянуть, где усилить подготовку. Организаторы тоже делают определённые выводы. А если говорить про изучаемый материал, то он во многом остался такой же, как и в прежние времена. Разве в физике или математике изменились формулы с советских времён? Или по литературе перестали «проходить» Пушкина? Если говорить о литературе, то выбор для учителя стал больше, стали изучать больше авторов.

Внесла Надежда Терентьева свой вклад и в развитие образования Карпинска — она являлась руководителем городского методического объединения, проекта «Школьное телевидение», председателем экспертных комиссий, экспертом Аттестационной комиссии по аттестации педагогов города и округа. Результаты профессиональной деятельности учителя представлены в публикациях методических материалов на порталах Завуч.инфо, «Педагогический поиск»; в материалах Всероссийского конкурса «Содержание, технологии и методики подготовки к ЕГЭ и предметным олимпиадам» в 2011 г. (диплом 1-й степени), областного конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений в 2013 г. (победитель), областного конкурса по использованию ИКТ в образовательном процессе (1 место) в 2013 г., муниципального конкурса профессионального мастерства среди школьных команд в 2014 г. (1 место в номинации), регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в 2015 г. (1 место), областных конкурсов среди образовательных учреждений в 2013, 2015 гг. (первые места в составе рабочей группы).

Труд Надежды Сергеевны отмечен как достижениями её подопечных, так и многочисленными наградами. В этом году ей присвоено звание «Почётный работник сферы образования Российской Федерации», о чём было торжественно объявлено на праздновании Дня учителя.

— Конечно, такая награда ко многому обязывает, — говорит Надежда Сергеевна.

Интересуемся, какие первые шаги довелось сделать уже в должности директора школы.

— Нужно было вникнуть, как организована работа школьной столовой. К началу учебного года надо было решить кадровые вопросы — не было учителей, в школу требовался медицинский работник, а как школе, в которой 937 учеников, можно работать без медика? Сейчас в школе работают два медика — Оксана Анатольевна Гуськова и Евгений Александрович Франц, все уроки ведутся, много молодых педагогов, которым в школе пока нравится, — рассказывает Надежда Сергеевна. — Разобраться в новых для меня сферах деятельности: хозяйственной, финансовой, материальной, документарной — мне очень помогают Анна Валентиновна Дорофеева, Екатерина Александровна Черепанова, Елена Рудольфовна Фёдорова. Меня очень поддерживает педагогический коллектив, поддерживает администрация отдела образования. Мне везёт на хороших людей, поэтому единой командой мы все проблемы обязательно решим.

Школа № 6 переживает период больших изменений. В этом году ремонтируется пристрой — меняются кровля и окна, в следующем приступят к реконструкции стадиона, а потом и за теплицу возьмутся — там будут выращивать рассаду для клумб и проводить ботанические опыты, заниматься исследовательской деятельностью по биологии. Наверняка не забудут и главное здание школы — не оставят его без ремонта.

— Очень приятно, когда такие позитивные изменения происходят на твоих глазах, — отмечает Надежда Сергеевна. И рассказывает, что по традиции на День учителя в школу были приглашены ветераны — заслуженные педагоги прошли по школе, посмотрели, оценили, одобрили все изменения и сказали много тёплых слов.

— А вот представим, что в школе уже всё обновилось и отремонтировалось. О чём тогда будет мечтать её директор? — интересуюсь я.

— Об организации информационного центра, где учащиеся могли бы работать над темами и проектами, а тьюторы были бы готовы их сопровождать. Вообще, о движении вперёд, — отвечает Надежда Терентьева.

© 2024 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК