ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

Скоро закончится лето и наступит осенняя пора, а вместе с ней у ещё вчерашних детсадовцев и их родителей начнётся новый этап в жизни – дети пойдут в 1-й класс.

Кто-то адаптируется к школьной жизни легко и быстро, а кому-то понадобится более длительный период времени, который может продлиться до полугода. Здесь всё очень индивидуально. Многое зависит от личностных особенностей ребёнка и состояния его здоровья. Не менее важна мотивация: идёт он в школу, чтобы показать новый красивый портфель и поиграть с другом, или для того, чтобы узнать новое, научиться чему-то. Помогут ребёнку умение преодолевать трудности, с которыми он, безусловно, встретится, и, наконец, сформированность необходимых социальных навыков, его умение общаться с ровесниками и взрослыми.

Для первоклассника школа – это новая среда с новыми правилами, новым распорядком дня, новым окружением. В своей практике часто сталкиваюсь с вопросами: как помочь ребёнку на пороге школы? На что необходимо обратить внимание? Если ребёнок уже умеет считать, писать, читать, он готов к школе?

Итак, постараюсь ответить на часто задаваемые вопросы.

  • Перед поступлением в первый класс займитесь здоровьем ребёнка, ведь в школе физическая и психологическая нагрузка на ребёнка возрастёт многократно. Обязательно следите за режимом дня, лучше заранее приучить ребёнка ложиться спать в определённое время, чтобы утром ему было легче проснуться.
  • Очень важно рассказать ребёнку о правилах поведения в школе, о том, что такое школьная парта, школьный звонок и вообще о школьной жизни в целом. Например, можно рассказать о том, как мама или папа впервые пошли в школу, поделиться своими положительными детскими впечатлениями и воспоминаниями. Интересуйтесь школьными делами своего ребёнка, задавайте вопросы и выслушайте ответ обязательно.
  • Учителя начальных классов среди важных способностей первоклассников выделяют умение слушать, слышать, воспринимать информацию, запоминать её и затем воспроизводить. А несформированность этой способности часто становится главной причиной сложностей при обучении в школе. Поэтому родителям необходимо обратить внимание на особенности памяти и внимания ребёнка, существует множество методик и игр для их развития.
  • Успешность адаптации во многом зависит от адекватной самооценки школьника. Особенно в первые недели важно помочь ребёнку поверить в себя и свои силы.  Не критикуйте своего первоклассника за то, что у него что-то не получилось, особенно при посторонних людях, и никогда ни при каких обстоятельствах не сравнивайте своего ребёнка с кем-то другим. Сравнивать можно только его прежние неудачи и успехи с его новыми достижениями. Например, вместо фразы: «А вот твоя соседка по парте аккуратно и красиво пишет букву А, а ты не можешь…», можно сказать: «Сегодня у тебя эта буква получилась лучше, чем вчера….»
  • Позвольте ребёнку самому освоить все кармашки, застёжки и отделения своего рюкзака, позвольте ему самому определить, где и что у него будет лежать, пусть он потренируется класть и доставать вещи из школьной сумки, это поможет ему легче ориентироваться в организации своего рабочего места перед началом каждого урока.
  • Дети в любом возрасте нуждаются в ласке, внимании и заботе. Утром перед школой будите ребёнка спокойно, на пороге школы пожелайте ему удачи, подбодрите, а после школы встречайте первоклассника доброжелательно, ведь у него был трудный день. Ни в коем случае не отзывайтесь о школе и учителях плохо в присутствии своего ребёнка.
  • Помните, что в течение года есть периоды, когда учиться сложнее всего, быстрее, чем обычно, наступает усталость. Это, как правило, первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды необходимо быть более внимательными к жалобам ребёнка  на головную боль, плохое самочувствие, усталость.
© 2019 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК