ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

Вот уже более двух недель учебный процесс идёт с помощью дистанционных технологий. Губернатор Евгений Куйвашев поручил Министерству  образования и молодёжной политики под особым контролем держать процесс организации дистанционного обучения школьников и студентов и работы дежурных групп в детских садах. В постоянном режиме такой мониторинг ведётся Карпинским отделом образования.  Участники дистанционного обучения, а таковыми стали не только педагоги и школяры, но и родители, столкнулись с проблемами, самые частые  из  которых – это технические трудности и психологическая неготовность к такому формату обучения.

– Главный вывод, который уже можно сделать, – что ничто не заменит живого общения ученика и учителя «глаза в глаза», – говорит начальник отдела образования Владимир Грек. – Мы оцениваем полученный опыт применения дистанционных способов обучения и будем вносить изменения, выявленные ошибки учтём. 

Владимир Викторович отметил, что у карпинских педагогов имеется опыт работы с использованием дистанционных технологий при обучении небольших групп. А вот при всеобщем переходе на дистант выявились проблемы, которые сейчас всесторонне обсуждаются педагогическим сообществом, и выводы будут сделаны.

Первая трудность в том, что у учеников количество домашней работы выросло в разы. Понятно, что задания по некоторым школьным предметам очень трудно, а то и почти невозможно выполнить. Поэтому записывать на видео исполнение выученной песни или осваивать в стеснённых условиях квартиры комплекс упражнений ни к чему, лучше сосредоточиться на основных предметах. Сейчас руководители школ анализируют учебную нагрузку по классам, она будет оптимизирована.

Специалисты отмечают, что мотивация школьников заметно снизилась. Дело в том, что эффективность обучения в дистанционном формате гораздо ниже, и тому есть ряд причин. Первая – снижение внимания у детей.

Внимание человека максимально задействовано при контакте с другим человеком, как раз тот принцип «глаза в глаза». При обучении за компьютером восприятие информации снижается. Эксперты полагают, что формат видеолекций не должен превышать 10 минут для начальной школы и не более 30 минут – для старшеклассников. А ведь многие ученики параллельно с уроком что-нибудь смотрят в Ютубе и даже играют в компьютерные игры. Так что присутствие ребёнка на уроке оказывается минимальным.

Вторая причина – отсутствие должного контроля. Родители не могут полноценно помочь: кто-то вынужден по 3−4 часа сидеть над ребёнком и заставлять. Сейчас же часть материала надо осваивать самостоятельно, и с этим как раз возникают проблемы.

Вносит свой вклад и неумение учителей преподавать в дистанционном формате. Есть иллюзия, что можно точно так же рассказать материал и по очереди опрашивать детей. На самом деле это не так. Во время дистанционного обучения нужно внимательно следить за тем, чтобы каждое задание, каждый вид деятельности занимали определённое время.

Помнится, в первый день перехода на дистанционное обучение электронные сервисы зависли – не выдержали они такого количества пользователей. Карпинску повезло – городская система образования применяет свою электронную площадку – «Сетевой город». За прошедшее время база данных «Сетевого города» выросла в 4 раза (!), отделу образования пришлось установить оборудование большей мощности, чтобы повысить эффективность системы. Сейчас к «Сетевому городу» подключены не только городские школы, но и детские сады.

В настоящее время руководством отдела образования и директорами учреждений образования активно используется платформа для видеоконференций. Это отечественная разработка – программный сервер видеоконференций, который использует IP-каналы передачи данных, сервис обеспечивает проведение видеоконференций бизнес-качества даже на низкоскоростных и нестабильных каналах интернета. Платформа позволяет проводить несколько видов видеоконференций: видеозвонки; симметричные групповые видеоконференции с количеством участников до 25 пользователей, где все участники видят и слышат друг друга; селекторные видеосовещания 4-на-250, в которой транслировать видео- и аудиосигналы на всю аудиторию могут до 4-х участников одновременно, при этом существует возможность передачи права трансляции между участниками конференции согласно установленным правилам.

В таких форматах совещания в отделе образования проводятся с конца марта. Все руководители имеют возможность подключиться к видеоконференции с помощью компьютера, планшета или телефона. На видеосовещаниях обсуждались вопросы образования дежурных групп в детсаду, выплаты компенсаций за питание, опыт применения дистанционных методов обучения. Все оперативные вопросы также решаются в формате видеосвязи. Сейчас этот опыт планируется распространить на общение педагогов и учеников.

© 2024 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК