ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

Педагоги, работающие в детских садах, – это первые люди, которые помогают ребёнку встать на путь знаний и во многом формируют его как личность. Очень важно, чтобы первые наставники были чуткими, ответственными и компетентными. Именно такие люди и трудятся в дошкольных учреждениях нашего региона, щедро отдавая малышам тепло и заботу», – сказал Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. 

Появляясь на свет, человек сначала общается с окружающими, выражает свои эмоции и потребности звуками, по мере взросления они превращаются в слоги, слова, предложения, становятся последовательными и логичными. Но не у всех процесс становления речи проходит гладко – чаще всего с такими трудностями сталкиваются детки. Тогда на помощь приходят логопеды – специалисты, помогающие своим подопечным исправить всевозможные дефекты речи. Интересно, что логопеды входят в ТОП-30 самых важных для общества профессий в мире.

Сегодня мы познакомим вам с учителями-логопедами, помогающими справиться с проблемами воспитанникам детского сада № 2 «Улыбка», – это Татьяна Щербинина, Мария Драчёва и Юлия Кордюкова.

Татьяна  Щербинина:

– Я училась в Уральском государственном педагогическом университете по специальности «олигофренопедагог».

Проходить практику довелось в школе-интернате (тогда ещё школе № 10), откуда меня с коллегой перебросили в детский сад «Улыбка». Заведующая сразу же предложила нам места логопедов, хотя на тот момент мы ещё даже не получили дипломы. В стенах этого детского сада я уже практически 20 лет!

Я работаю с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, но на данный момент состав группы неоднороден – есть и детки с нарушением слуха, и детки с нарушением аутистического спектра. Подстраиваемся, учитываем все особенности наших воспитанников, используем в работе здоровьесберегающие технологии, инновационные интерактивные технологии, пользуемся методиками стажистов, ведь, как говорится, всё новое – это хорошо забытое старое.  Основа работы логопеда – это артикуляционная гимнастика. С её помощью мы помогаем ребёнку учиться говорить. Когда у него появляется фразовая речь, переходим к постановке звуков, развиваем фонематический (или речевой) слух. Часто детки путают звуки в словах, и, чтобы научиться их слышать и различать, мы выполняем, например, такое простое упражнение: хлопни в ладоши, если услышишь звук «С», и топни ножкой, если услышишь «Ш».

Самой большой награда для меня – это когда мои воспитанники становятся успешными в школе, участвуют в олимпиадах, защищают проекты. А родителям я хочу посоветовать уделять больше времени общению с ребёнком – убирайте в сторону гаджеты, вместо этого читайте книги, беседуйте и гуляйте.

Мария  Драчёва:

– После окончания средней школы передо мной встал выбор – идти в педагогику или в медицину. Я выбрала первое и ни капли об этом не жалею. Окончив Северный педагогический колледж 10 лет назад, я устроилась на работу в детский сад «Улыбка», познакомилась со спецификой работы в коррекционных группах и решила, что хочу повысить свою квалификацию. Параллельно отучившись в институте, я получила специальность учителя-логопеда.

Сейчас у меня занимается очень много деток со сложными речевыми дефектами. Методы и программы для работы с ними подбираются индивидуально. Например, есть дети, у которых речь отсутствует вообще, тогда мы проводим её запуск и только потом развиваемся дальше.

Также мы тесно работаем с родителями, даём им советы и делимся нашими знаниями, ведь если они будут понимать специфику речевых нарушений и своего ребёнка, то смогут эффективнее работать над их устранением в домашних условиях.

Юлия  Кордюкова:

– Сразу после школы я поступила в Северный педагогический колледж, затем окончила Магаданский северо-восточный государственный университет.

Параллельно я работала в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушениями развития и, видя, насколько важна таким деткам помощь узких специалистов, прошла профессиональную переподготовку по курсу «логопедия».

В детском саду «Улыбка» работаю с 2017 года. В августе у нас открылась группа для детей с расстройствами аутистического спектра – это дети, у которых нарушено социальное взаимодействие и коммуникация, то есть им очень трудно общаться, зачастую они уходят в свой мир, а иногда даже не могут попросить о помощи. Прежде чем начать работу с этими детьми, нужно создать комфортные для общения условия, познакомиться с ними, расположить к себе и дать именно столько времени для адаптации, сколько потребуется. Логопеду следует проявлять гибкость, так как такой ребёнок неусидчив и поведенчески расторможен, у него нарушено внимание и ослаблена память. Мы используем много визуальных и тактильных методик, психогимнастику, работаем и за столами, и на ковриках.

Я считаю, для того, чтобы сформировать и развить у детей речь, прежде нужно найти ту ниточку, ведущую к его внутреннему миру, и только потом начинать двигаться в её направлении.

Кстати, 25 ноября детский сад № 2 «Улыбка» отметил своё 40-летие!

© 2024 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК