ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

Школы городского округа Карпинск приняли участие в Конкурсе проектов обучающихся центров образования «Точка роста» Свердловской области.

«Точка Роста» – это инновационное пространство, которое позволяет детям развивать свои таланты и способности в различных областях, таких как математика, физика, химия, биология, информатика, технология и многих других. Благодаря этому они смогут получить качественное образование, соответствующее современным требованиям и стандартам. На базе «Точек роста»  организована работа кружков, проводятся разнообразные мастер-классы и семинары, где учащиеся могут не только узнать что-то новое, но и применить свои знания на практике. Это помогает им развить навыки критического мышления, решения проблем и работы в команде. Раскрытие потенциала детей – одна из задач национального проекта «Образование».

Важным направлением является дополнительное образование и работа с талантливыми детьми. Нам важно, чтобы развивающие центры работали в большем числе территорий. Независимо от того, где живёт ребёнок, каждый должен иметь возможность развивать свои способности и получать качественное образование, – считает министр образования и молодёжной политики Свердловской области Юрий Биктуганов. – Одним из инструментов в этом направлении являются «Точки роста», которые создаются на базе всё большего числа школ».

Конкурс проводится с целью выявления и развития у учащихся познавательного интереса к экспериментальной и исследовательской деятельности в рамках естественно-научной направленности; выявления и развития их способностей в области учебно-исследовательской, проектной и социально значимой деятельности.

Участниками конкурса стали обучающиеся школ Свердловской области, на базе которых созданы центры образования «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей: 5-7 и 8-10 классы. Всего было зарегистрировано 170 проектов.

Среди таких направлений, как биология, химия, физика, также были и дополнительные номинации: «Проект – научное открытие», «Социально значимый проект» и «Проект с эффективным использованием оборудования ЦО «Точка роста».

Победители и призёры среди наших ребят: в направлении «Физика» 1-е место в возрастной категории «5-7 классы» завоевала семиклассница Эвелина Швиндт из школы № 24 посёлка Сосновка, 2-е место в возрастной категории «8-10 классы» занял ученик 10 класса кытлымской школы № 33 Роман Мелехин. В дополнительной номинации – «Проект с эффективным использованием оборудования ЦО «Точка роста» – была отмечена команда школы
№ 6 – Эдуард Бочкарёв и Кирилл Шумейко.  

Расскажем о работе над проектами подробнее.

Эвелина Швиндт презентовала проект «Физические и химические показатели при беспочвенном выращивании огурцов».

– В этом году у семьи Эвелины был непростой опыт выращивания огурцов – урожай был довольно скудным. Это побудило её задуматься о возможности выращивания овощей в школьном агропарке, ведь это отличная возможность узнать больше о процессе выращивания и получить свежие продукты, – рассказала научный руководитель проекта, учитель физики Анна Владимировна Мецлер. – Растут ли огурцы быстро? От чего зависит их скорость роста? Как известно, для роста и развития растений необходимы основные факторы, такие как свет, вода и минеральные вещества. Но что, если растения могут расти без почвы? Может ли этот процесс быть эффективным? Эвелина решила провести исследование на тему беспочвенного выращивания огурцов, используя гидропонику. Она стремилась понять, какие физические и химические параметры наиболее благоприятны для такого типа выращивания. Цель её исследования заключалась в выявлении оптимальных условий для беспочвенного выращивания различных сортов огурцов. В ходе работы Эвелина решала следующие задачи: сравнение разных сортов огурцов в условиях гидропоники, приготовление питательного субстрата, измерение физических и химических параметров, наблюдение за процессом выращивания и анализ полу-
ченных результатов. Актуальностью исследования является выращивание огурцов в любое время года. Было выявлено, что выращивание растений аэропонным способом – очень интересное и увлекательное занятие. Для выращивания растений этим способом в почве нет никакой необходимости, аэропоника обеспечивает высокое качество урожая при поддержке важных физико-химических показателей. Контролировать эти показатели помогают цифровые лаборатории, позволяющие отследить важные показатели, которые оказывают большое влияние на рост и развитие растений. Питательный раствор легко подобрать для каждого вида растений, что создаёт более благоприятные условия для их жизнедеятельности, упрощает выращивание. Корни растений не пересыхают и получают достаточное количество кислорода.

– Я считаю, что данное направление является актуальным, поэтому в дальнейшем продолжу исследования по влиянию физико-химических показателей при беспочвенном выращивании растений, – поделилась Эвелина.

Роман Мелехин представил проект «Лампа накаливания или светодиодная?.. Или как улучшить семейный бюджет, зная законы физики».

– Роман рассказал, что, поинтересовавшись у мамы, сколько денег они платят за коммунальные услуги, с удивлением узнал, что самые большие расходы у них по электроэнергии. Ученик определил, что проблема заключается в том, что для поддержания жизнеобеспечения людям нужна энергия, а чем больше мы потребляем энергии, тем больше мы оплачиваем эти расходы, – поделилась руководитель проекта – учитель физики Лия Борисовна Панина. – Он задался вопросом: как же сделать так, чтобы, не теряя комфортности проживания в доме, уменьшить потребление, расход электроэнергии, сэкономить бюджет семьи? Роман решил на примере своей семьи провести исследование и выяснить, как и где можно сэкономить потребление электроэнергии в доме и сэкономить бюджет. Его исследовательская работа по физике «Лампа накаливания или светодиодная?... Или как улучшить семейный бюджет, зная законы физики» помогла его семье осознанно перейти к ресурсосбережению в доме, сэкономить средства на оплату потребляемых ресурсов, улучшить свой быт и добиться большего комфорта. Цель его работы – определение характеристик лампы накаливания и светодиодных ламп и их влияние на зрение. В ходе исследования Роман собирал информацию по теме, проводил измерения характеристик различных ламп, влияющих на зрение, проводил сравнительный анализ полученных измерений, делал выводы по результатам исследования и обобщал данные.

– Я считаю свою работу актуальной, так как она поможет мне выяснить, как, применяя знания для энергосбережения в быту, улучшая семейный бюджет, учитывать также влияние различных источников света на зрение, – говорит Роман Мелехин. – Углубляясь в тему проекта, я узнал, что светодиодные лампы являются хорошей заменой лампам накаливания в целях энергосбережения, но при этом необходимо учитывать влияние такого показателя светодиодных ламп, как коэффициент пульсации, который может оказывать негативное влияние на зрение.

Роман пришёл к выводу, что с целью экономии электроэнергии в бытовых помещениях лучше использовать обычные светодиодные лампы. Если же требуется осветить рабочее место для выполнения письменных работ или чтения, то больше подойдут светильники с лампой накаливания – чтобы сберечь здоровье глаз.

– Мы работали с разными видами ламп и измеряли их характеристики. Это было занимательно, мне понравилось. Оказывается, занимаясь такими интересными вещами, можно узнать много нового о лампах, которые находятся почти везде, и можно понять, сколько мы теряем денег, не выбирая лампы, а покупая какие попало. Благодаря моему руководителю проекта я смог узнать новые вещи, это был интересный опыт. Тема интересная, и мне понравилось работать с ней, – подытожил Роман Мелехин. 

Эдуард Бочкарёв и Кирилл Шумейко работали над проектом «Зелёная энергетика – миф или реальность?».

– В современном мире всё больше людей начинают задумываться об экологии и сохранении природных ресурсов. Особенно актуальной становится проблема ограниченности естественных ресурсов и ухудшения состояния окружающей среды. Именно поэтому ребята решили создать свой исследовательский проект, посвящённый альтернативным источникам энергии, – сказала руководитель данного проекта, учитель физики Ирина Александровна Денисова. – Цель работы заключалась в том, чтобы узнать о «зелёной» энергетике и на практике проверить работу солнечных батарей и ветрогенераторов.  Для достижения этой цели ребята поставили перед собой следующие задачи: изучить альтернативные источники электроэнергии и выяснить принцип их работы; создать экспериментальные модели для получения энергии; рассчитать стоимость производства таких источников энергии. Объектами исследования стали солнечная батарея, гидроэлектростанция и ветрогенератор, а предметом – получение электроэнергии с использованием возобновляемых источников. Гипотезой проекта было предположение, что можно создать ветрогенератор в домашних условиях.

Для исследования ребята использовали следующие методы: изучение, обобщение, анализ и моделирование. В ходе работы они выделили три типа энергетики: гидроэнергетику, гелиоэнергетику и ветроэнергетику. Каждый из этих видов имеет свои плюсы и минусы, но все они являются альтернативой традиционным источникам энергии. Исследователи также изучили принцип работы альтернативных источников и то, как они производят энергию. Они создали модель ветрогенератора, который может использоваться как источник получения энергии в домашних условиях.

– Для изготовления ветрогенератора мы использовали щёточный моторчик, провода, корпусный кулер для компьютера, пластик, клей и медную трубку. Для тестирования солнечной батареи и ветрогенератора активно использовали цифровую лабораторию, – поделились ученики. – В ходе работы мы выяснили, какие виды альтернативных источников существуют, узнали принцип их работы и как с их помощью вырабатывается энергия. Создали модель ветрогенератора в домашних условиях как источник получения энергии. Проверили на практике работу солнечной батареи, ветрогенератора. Просчитали стоимость производства альтернативных источников электроэнергии. Значит, мы практически доказали, что «зелёная» энергетика – это реальность, – подытожили Эдуард и Кирилл.

В перспективе у ребят – создание модели солнечной батареи из фотоэлементов. Надеемся, что у них всё получится!

© 2024 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК