Учебное сообщество - путь к учебной самостоятельности
Самостоятельная работа
— индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства учителя. С точки зрения организации С.р. может быть фронтальной (общеклассной) - учащиеся выполняют одно и то же задание, например, пишут сочинение на заданную тему; групповой - для выполнения задания учащиеся разбиваются на небольшие группы (по 3-6 чел.); парной - например при проведении опытов, на занятиях в лингафонном кабинете; индивидуальной - каждый учащийся выполняет отдельное задание. Наиболее распространённые виды С.р.: работа с учебником, справочной литературой или первоисточниками, решение задач, выполнение упражнений, сочинения, изложения, наблюдения, конструирование, моделирование и т.д.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 253)Ч421.267
Самостоятельность
— одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определённые цели, добиваться их достижения собственными силами. С. означает ответственное отношение человека к своим поступкам, способность действовать сознательно в любых условиях, принимать нетрадиционные решения.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 253-254)
- Осадчук, О.Л. Роль учебных материалов в активизации самостоятельной работы обучающихся / О.Л. Осадчук // Начальная школа плюс до и после.- 2009.- №12.-С.58-61
- Лазарев, Т. Расширяем пространство учебной самостоятельности / Т. Лазарев // Первое сентября.- 2009.- №20.-С.13
- Кузнецова, Л.М. Проведение уроков по технологи самостоятельного созидания знаний учащимися / Л.М. Кузнецова // Химия. Газета Изд. Дома «Первое сентября».- 2008.- №15.-С.4-11
- Никитина, Е.Е. Интеграция как условие формирование самостоятельной творческой деятельности младших школьников / Е.Е. Никитина // Начальное образование.- 2007.- №4.-С.16-18
- Технология разработки маршрутной карты самостоятельной работы учащегося // Школьное планирование.- 2007.- №1.-С.76-81
- Андреева, И.Н. Организация самостоятельной работы на уроках литературы в старших классах / И. Н. Андреева // Педагогическая мастерская .- 2005.- №2.-С.16-19
- Формирование оценочной самостоятельности учащихся http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5632/Itemid,118/
- Понятие познавательной самостоятельности в педагогик http://www.pedlib.ru/Books/1/0042/1_0042-13.shtml
- Развитие познавательной самостоятельности учащихся в условиях применения мультимедиа-проекта в учебном процесс http://www.openclass.ru/node/2435