ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

Заключение (представление) педагога-психолога предоставляется на листах со штампом образовательной организации или заверяется печатью образовательной организации.

В заключении (представлении) педагога-психолога указываются:

- фамилия, имя, отчество ребенка;

- его возраст;

- дата и время проведения обследования (с … до …);

 - присутствие на обследовании третьего лица (Ф.И.О. родителя, законного представителя).

Обязательно должны быть перечислены все использованные методики (с указанием их общепринятых названий или же авторов). Текст патопсихологического заключения пишется в свободной форме.

Заключение должно отражать особенности аффективно-личностной сферы (контакт, интерес, аффективный компонент продуктивности – как ребенок реагирует на успех или неудачу, если обследовался ребенок школьного возраста - критика к наличию проблем и трудностей, а также к успехам и затруднениям во время обследования). Целесообразно указать, какие приёмы способствуют улучшению контакта или повышению продуктивности, а также отметить особенности эмоционального реагирования (преобладающий фон настроения, Специфические симптомы, отмечаемые во время обследования (например, не смотрит в глаза, грызет ногти или совершает другие стереотипные действия, отмечается игра вазомоторов и т.п.). важно отметить, какие мотивы обладают наибольшей побудительной силой (подчинение взрослому, игровой, соревновательный и т.п.), проявляет ли ребенок способность к волевому усилию или же продуктивно занимается только в случае эмоциональной привлекательности задания, а также его отношение к прерванному действию и фрустрирующим ситуациям, в каких случаях отмечается эмоциональная дезорганизация деятельности, а также какая мотивационная стратегия - достижения успеха или избегания неудачи – доминирует.

Заключение следует иллюстрировать подобную информацию конкретными примерами.

Описание динамической стороны психической деятельности включает характеристику  темпа,  работоспособности (конкретных проявлений истощаемости, длительности периодов сосредоточенной работы), внешних проявлений утомления и способности ребенка его преодолевать, а также симптоматики, свидетельствующая об инертности психических процессов или их высокой подвижности.

Описание интеллектуально-мнестической деятельности содержит:

- характеристику понимания инструкций,

- ориентировки в заданиях разного уровня сложности,

- удержания цели,

- целенаправленности и осмысленности производимых действий,

- признаков повышенной конкретности мышления либо искажения процессов обобщения, способности к вербализации своих рассуждений, а также обучаемости (характера и количества помощи - обучающих уроков - при формировании нового для ребенка действия, а также способности к переносу усвоенного действия на сходное задание).

Если педагог-психолог использовал стандартизированную оценку интеллекта, описание результата теста дается в этом разделе, также как и некоторых  общепринятых в интерпретации результатов (например, кривой запоминания 10 слов, времени, затрачиваемого на отыскивание чисел в таблицах Шульте и т.п.). в этом же разделе могут содержаться указания на отмечаемые неспецифические дисфункции, затрудняющие процесс обучения (нарушения зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки и т.п.).

Диагностический вывод должен характеризовать  степень отставания от возрастной нормы, а также отражать мнение педагога-психолога о варианте нарушенного развития

Указывается дата составления заключения, подпись и расшифровка подписи педагога-психолога.

© 2024 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК