На страницах методического журнала «Образ действия» представила проект «Уральская инженерная школа 2.0» доцент кафедры педагогических и управленческих технологий Нижнетагильского филиала ИРО Оксана Романова. Журнал издается Институтом содержания и методов обучения РАО. Новый выпуск объединил 18 лучших практик внедрения инженерно-технологического образования в преподавание естественно-научных предметов в школе.
В статье, опубликованной в журнале, Оксана Романова рассказывает об основных компонентах «Уральской инженерной школы 2.0», а также проводимой в Свердловской области модернизации содержания обучения в инженерной школе и классах технологической (инженерной) направленности. Проект, отмечает она, предполагает организацию процесса обучения по модульному принципу.
– Варианты построения учебного плана, – подчеркивает Оксана Романова, – различны, выстраиваются в соответствии с «пакетным решением» и в зависимости от имеющихся в общеобразовательной организации условий. Такой подход способствует более глубокому вовлечению учащихся в процесс обучения, позволяя им развивать уникальные навыки и компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности в будущем…
Приоритетом в инженерных классах, отмечается в статье, должно стать создание полноценной образовательной среды, способствующей активному вовлечению учащихся в процесс обучения. Не менее важным элементом становится сетевая форма реализации образовательных программ, которая позволяет использовать ресурсы нескольких образовательных организаций.
Методический журнал «Образ действия» выходит в электронном виде. На его страницах освещаются вопросы, связанные с системным обновлением содержания общего образования, практической реализацией обновленных ФГОС, совершенствованием методов и форм обучения, системы оценки образовательных результатов обучающихся. Ознакомиться с новым выпуском журнала можно по ссылке.