18.02.2010 г. в «Центре мониторинга» прошел семинар «Гражданское воспитание: опыт, перспективы» для заведующих, заместителей заведующих по воспитательной и методической работе и воспитателей дошкольных образовательных учреждений города. В работе семинара приняли участие Кузнецова А.А.- специалист отдела образования, Черных Е.Н. – председатель Карпинской городской территориальной избирательной комиссии. На семинаре прошла презентация опыта работы детского сада «Родничок» - заместителя заведующей по воспитательной и методической работе Проскуряковой Валентины Александровны.
Гражданское воспитание сочетает задачи патриотического, интернационального, правового, нравственного воспитания. На современном этапе нужно воспитывать будущего гражданина, патриота своей страны. «Как воспитать маленького гражданина» - рассказала об опыте работы детского сада «Родничок» заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Проскурякова Валентина Александровна. В процессе работы над проблемой приняла участие заместитель заведующей по воспитательной и методической работе ДОУ №3 Макурова О.В.
Данный опыт работы признан интересным и заслуживающим распространения среди педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Коллектив ДОУ № 18 «Родничок» работает над долгосрочным образовательным проектом «ВОСПИТЫВАЕМ ГРАЖДАНИНА».
Ожидаемые результаты проекта:
- Разработка системы методических форм, методов и приёмов, способствующих воспитанию активной гражданской позиции у детей старшего дошкольного возраста.
- Организация инновационного педагогического поиска в ДОУ.
- Положительная динамика показателей личностного развития ребёнка.
Работа по реализации задач проекта осуществлялась в трех направлениях: педагоги, родители, дети.
Блок «Педагогическое сообщество»
1 этап. Психологический:
a) повышение мотивации педагогов на участие в инновационной деятельности.
2 этап. Организационный:
а) подбор педагогических кадров, участвующих в реализации проекта;
б) распределение обязанностей для всех сотрудников;
в) создание творческих инициативных групп по направлениям: история родного края и музейная педагогика, мой родной город, государственная символика, воспитание гражданственности в семье.
3 этап. Профессиональный:
а) изучение передового опыта работы педагогов в области гражданского воспитания;
б) накопление практического материала;
в) проведение тематических педсоветов, семинаров, создание проектов, мини – проектов, рабочих программ.
Блок “Родительская общественность”
1. Этап. Диагностический:
Использование методов диагностики, с целью выявления степени заинтересованности родителей в воспитании у детей активной гражданской позиции.
2. Этап. Информационный:
Предоставление интересующей информации в различных формах работы с родителями.
3. Этап. Практический:
Предоставление возможности родителям принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Участие на занятиях, в конкурсах, мастер – классах, семейных клубах, викторинах, в выработке различных решений на собраниях и конференциях.
4. Этап. Обобщающий:
Подведение итогов. Обобщение опыта работы.
Блок “Дети”
1. Я и моя семья.
2. Мир людей.
3. Мой город – моя страна.
4. История и культура.
5. Никто не забыт и ничто не забыто.
Перспективы:
1.Разработать диагностический материал, критерии и уровни сформированности гражданственности у детей старшего дошкольного возраста, определяющий не только качество усвоения знаний об основных понятиях гражданского воспитания, но и выполнения детьми моральных норм и правил.
2.Разработать и внедрить систему игровых, проблемных и познавательно- исследовательских ситуаций, способствующих осмыслению детьми их прав, развитию самооценки, чувства собственного достоинства.
3. Повышать профессиональное мастерство и продуктивность деятельности педагогического коллектива через интерактивные формы методической работы. (Решение проблемных ситуаций, дискуссии, мозговой штурм, анализ деятельности и т.д.).
4. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по данной проблеме.