ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

18.02.2010 г. в «Центре мониторинга» прошел семинар «Гражданское воспитание: опыт, перспективы» для заведующих, заместителей заведующих по воспитательной и методической работе и воспитателей дошкольных образовательных учреждений города. В работе семинара приняли участие Кузнецова А.А.- специалист отдела образования, Черных Е.Н. – председатель Карпинской городской территориальной избирательной комиссии. На семинаре прошла презентация опыта работы детского сада «Родничок» - заместителя заведующей по воспитательной и методической работе Проскуряковой Валентины Александровны.

Гражданское  воспитание сочетает задачи патриотического, интернационального, правового, нравственного воспитания. На современном этапе нужно воспитывать будущего гражданина, патриота своей страны. «Как воспитать маленького гражданина» - рассказала об опыте работы детского сада «Родничок»  заместитель заведующей по воспитательной и методической работе  Проскурякова Валентина Александровна. В процессе работы над проблемой приняла участие заместитель заведующей по воспитательной и методической работе   ДОУ №3  Макурова О.В.

 

Данный опыт работы  признан интересным и заслуживающим распространения среди педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Коллектив ДОУ № 18  «Родничок» работает над долгосрочным образовательным проектом  «ВОСПИТЫВАЕМ  ГРАЖДАНИНА».

 

 

 

Ожидаемые  результаты проекта:

  1. Разработка  системы  методических форм, методов и приёмов, способствующих  воспитанию активной  гражданской  позиции у детей  старшего  дошкольного возраста.
  2. Организация инновационного педагогического поиска в ДОУ.
  3. Положительная  динамика  показателей личностного  развития ребёнка.

Работа по реализации задач  проекта осуществлялась в трех направлениях: педагоги, родители, дети.

Блок «Педагогическое  сообщество»

1 этап.  Психологический:

a)    повышение мотивации педагогов на участие в инновационной деятельности.

2 этап.  Организационный:

а) подбор педагогических кадров, участвующих в реализации  проекта;

б) распределение обязанностей для всех сотрудников;

в) создание творческих инициативных групп по направлениям:  история родного  края  и музейная  педагогика, мой  родной город,  государственная символика, воспитание гражданственности в семье.

 

3 этап.  Профессиональный:

а) изучение передового опыта работы  педагогов в области гражданского воспитания;

б) накопление практического материала;

в) проведение тематических педсоветов, семинаров, создание  проектов, мини – проектов, рабочих  программ.

Блок “Родительская  общественность”

1. Этап. Диагностический:

    Использование методов диагностики, с целью выявления степени  заинтересованности  родителей  в воспитании  у  детей  активной  гражданской  позиции.

    2. Этап. Информационный:

      Предоставление интересующей информации в  различных  формах  работы  с  родителями.

      3. Этап. Практический:

        Предоставление возможности родителям принимать  активное  участие в воспитательно-образовательном  процессе дошкольного учреждения. Участие  на занятиях,  в конкурсах,  мастер – классах, семейных  клубах, викторинах, в выработке различных решений  на собраниях и конференциях.

        4. Этап. Обобщающий:

        Подведение итогов. Обобщение опыта  работы.

         

        Блок “Дети”

        1. Я и моя семья.

        2. Мир людей.

        3. Мой  город – моя  страна.

        4. История  и культура.

        5. Никто не забыт и ничто не забыто.

        Перспективы:

        1.Разработать диагностический  материал, критерии  и  уровни  сформированности  гражданственности у детей  старшего  дошкольного возраста, определяющий не  только качество  усвоения  знаний об  основных  понятиях  гражданского воспитания, но и выполнения детьми  моральных  норм и правил.

        2.Разработать и внедрить  систему  игровых, проблемных  и познавательно- исследовательских  ситуаций, способствующих осмыслению детьми их  прав, развитию  самооценки, чувства  собственного  достоинства.

        3. Повышать профессиональное  мастерство  и продуктивность   деятельности   педагогического  коллектива  через  интерактивные  формы   методической  работы. (Решение проблемных ситуаций, дискуссии, мозговой штурм, анализ деятельности и т.д.).

        4.  Повышать уровень  педагогической  компетентности  родителей  по  данной     проблеме.

        © 2024 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК