ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

главная фгос Качественная профессиональная подготовка и высокая квалификация учителя - обязательные условия реализации национальной образователь­ной инициативы "Наша новая школа".

           Современное состояние педагогической деятельности характеризуется переходом к работе по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), которые выдвигают новые социальные требова­ния к системе школьного обучения. Введение ФГОС - это новый этап модернизации российского образования.

            Перед администрацией школ встала задача подготовки учителей к деятельности в рамках нового стандарта. В школу должен прийти новый учитель, с новым мышлением, способный реализовать задачи, выдвинутые ФГОС.

           С 18 февраля по 6 марта 2013 года 27 педагогов школ городского округа Карпинск прошли курсы повышения квалификации по образовательной программе «ФГОС основного общего образования: идеология, содержание, технологии введения». Обучение проходило на базе школы № 5 города Карпинска, стажировка - в школе № 14 г. Серова и в школе № 32 г. Краснотурьинска – базовых площадках по введению ФГОС ИРО. Практическая работа, деловые игры в группах сменного состава, открытое обсуждение проблем образования и путей выхода из них, конструирование современного урока и внеурочного мероприятия – основа изучения нового стандарта образования в основной школе. Стажировка в школах дала возможность слушателям программы изучить опыт работы учителей по введению ФГОС в 5 классах. Анализ видео-уроков и внеурочных мероприятий, посещение уроков, мастер - класса по организации внеурочной деятельности в школах, помогли ощутить изменения в организации образовательной деятельности, познакомиться с применением новых технологий. Результатом обучения по образовательной программе был, созданный каждым слушателем курсов, конструкт урока по своему предмету.

Основные выводы, слушателей курсов:

Волочнёва В.А., учитель английского языка школы № 16.

Новые требования к образовательным результатам задают новые целевые ориентиры. Для достижения результатов требуется новый педагоги­ческий инструментарий. Сделать это традиционными педагогическими способами невозможно, а это значит, что нам надо не только поменять элементы педагогической системы, но и пересмотреть всю систему своей деятельности, научиться проектировать урок в логике учебной деятельности: ситуация - проблема - задача - результат.

Королёва С.В., учитель английского языка школы № 5.

Основа стандарта - системно-деятельностный подход в обучении. Это заставляет пересмотреть способы взаимодействия с учеником в познаватель­ном процессе. Целью обучения становится не передача определенной суммы знаний, а создание условий для максимального развития индивидуальности ребенка, его способностей, склонностей, интересов. Содержание образования в связи с этим отбирается на основе выделения компетенций, которые необ­ходимы каждому человеку. Соответственно вычленяются проблемы, которые ученик должен научиться решать, и учебный материал группируется вокруг этих проблем. Меняется и роль учителя: из "транслятора" информации он превращается в организатора деятельности ученика. Соответственно и ученик не просто сидит, слушает и воспроизводит полученную информацию на уроке, а становится активным участником по приобретению и освоению этой инфор­мации. Ученик должен стать субъектом деятельности. В концепции ФГОС осуществляется "перенос акцента с изучения основ наук на обеспечение раз­вития универсальных учебных действий на материале основ наук». Фиксированного содержания образования не предусмотрено, ученик форми­рует его сам в процессе учения, и учитель должен идти от потребностей уче­ника в той или иной информации, а не к ученику: "Возьми мои знания!". Учитель должен строить урок так, чтобы он учил решать проблемы.

Слобожанина Т.О., учитель русского языка школы № 6.

 С определением новых образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных) встает вопрос об организации контрольно-оценочной деятельности. Эффективная оценочная деятельность учителя предполагает наличие следующих компетентностей:

    1. умение выбирать и применять современные образовательные тех­нологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям (технология "Портфолио", технология оценивания учебных достиже­ний учащихся и др.);
    2. корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры (комплексная итоговая работа, уровневый подход к представлению планируемых результатов и др.);
    3. формировать оценочную самостоятельность учащихся.

           Новое понимание образовательных результатов определяет необходи­мость обновления традиционной оценочной деятельности учителя.

Егорова Г.В., учитель музыки и МХК школы № 5.

Основой для достижения личностных и метапредметных результатов является организация внеурочной деятельности. За счет нее расширяется пространство взаимодействия участников образовательного процесса, появ­ляется возможность для организации проектной и поисковой работы. Вне­урочная деятельность позволяет создать условия для овладения учеником другими неучебными видами деятельности, которые научат его решать про­блемы, развивать свои индивидуальные способности и возможности.

Яркова А.Б., учитель музыки и МХК школы № 2.

Пройдя курсы, можно с уверенностью сказать, что основная школа подхватит ФГОС, введённый в начальной школе, в 2015 году с подготовленной базой педагогов, готовых работать по-новому.

   В качестве обобщения, хочется использовать приём синквейна (технологии критического мышления):

 

ФГОС

Нужный, новый.

Изучаем, разбираем, пробуем.

Не хватает времени!

Интересно!


фгос1фгос2 шк.№5фгос3 шк. №5

© 2024 ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК